Skip to Content

роботи

______________________________________________________________________________________________________
Адриан Пачи (Албания)
Centro di permanenza temporanea
видео, 5’30”
2007
Работа предоставлена галереей Kaufmann Repetto, Милан

Centro di Permanenza Temporanea (буквально Центр Временного Постоянства) - место, где нелегальные иммигранты ожидают экстрадиции в страну, из которой прибыли.  Эта процедура в отношении «нелегалов»,  прибывших на южный берег Италии, тянется очень долго, и многие иммигранты находят возможность сбежать и остаться в статусе sans papier, т.е. без документов в «серой зоне» общества.

Более привычный перевод Centro di Permanenza Temporanea – «Центр задержания». Недавно это название было изменено итальянским законодательством  на Centro di Identificazione ed Espulsione (CIE),
в соответствии с нынешним развитием миграционной политики.

 

______________________________________________________________________________________________________

Марионетки из цикла Титаны
холст, акрил
2012

В проекте «Титаны» (геополитическая карикатура) продолжен цикл работ Юрия Соломко «Мистецька картографія», который начался еще в 1991 г. Титаны в данном проекте - это люди, которые хотят возвыситься над остальными и изменить мир по своему разумению. Чаще это политики, а также медийные «звезды», иногда домохозяйки и офисные служащие. Таковыми они становятся, поскольку художник помещает их в пространство карты мира. Каждый из них символизирует определенную часть планеты (континент), где он расположен. Несколько персонажей объединены тем или иным сюжетом: «эротический», «театр марионеток», «обывательский» и т.п. Сюжеты разные, но благодаря карте все истории приобретают геополитический подтекст. Себя художник тоже относит к Титанам, так как работает с целым миром. Чтобы облегчить себе этот «непосильный труд», он обратился к карикатуре.

 


______________________________________________________________________________________________________

Легендарный
фотографии
2008-2012

 

Фотосерия «Легендарный» - это попытка создать цельную историю, как визуальную, так и психологическую.  Историю о городе былой русской славы, о том, что от этого его образа осталась лишь ржавчина заброшенных кораблей и иррациональные намёки на причастность к былым традициям, к чему-то свободному «морскому», в тоже время строгому по-военному выстроенному и упорядоченному.  «Легендарный» фиксирует стремительное изменение в облике Севастополя от строгости и военной выправки закрытого города к образу обезличенного сезонно-туристического провинциального городка.  (А. Гнеденко)

 

 

______________________________________________________________________________________________________

Единства
аудио-инсталляция
2012

 

Реальность украинской общественной жизни наполнена энергией разнонаправленных ксенофобий. «Кипение» националистических страстей; пассионарность сообществ, каждое из которых объединено «своей» фигурой врага; коллективная агрессия как одна из движущих сил политической жизни; конфликтующие группы, которые «подкармливают» друг друга энергией взаимной ненависти - это материал, который исследует автор. Агрессивная конкуренция за публичное поле, особенно -конкуренция консервативно-патриархальных националистических групп, остается преимущественно «мужских делом». Впрочем, отзвук националистических уличных и медийных баталий достигает и "женского" пространства частного и личного. Шум толпы слышен через окно кухни. Кастрюля становится закрытым, изолированным пространством, в котором члены движений, практикующие дискриминацию и исключение, оказываются друг с другом один на один. Это пространство - подобие «закрытой страны», где конфронтация приводит к деструктивному хаосу. Оно же - своеобразное «закрытое сообщество», члены которого заняты, главным образом, дискриминирующими ритуалами по отношению друг к другу. Впрочем, они имеют дальновидные планы и относительно тех, кто хотел бы остаться за пределами этого сообщества.

 

______________________________________________________________________________________________________
Симона Рота  (Іспанія)

фотографии из серии Остальгия

 

Тбилиси. Грузия. Центр водных видов спорта. 2011

Бишкек. Киргистан. Бывший музей Ленина. 2010

Озеро Севан. Армения. Дача писателей. 2011

 

Алмааты. Казахстан. Смотровая площадка над спортивным комплексом Мэдео. 2010

 

На немецком «Ost» означает Восток. С греческого «algos» переводиться как боль. Ostalgia- языковое соединение настолько же невозможное, как и желание реконструировать то, чего,  возможно, никогда

не было.
Ostalgia - серия фотографий, которая создавалась два года, с 2010 по 2012 для Музея Архитектуры в Вене. Художница входила в исследовательскую группу, целью которой был поиск, спасение и изучение советских архивов, относящихся к архитектуре пятнадцати республик бывшего СССР.

 

Эти здания - чаще всего массивные структуры, наполненные героическим духом, дополненные огромными подавляющими человека публичными пространствами.  Здания были спроектированы и построены как выражение триумфа, в то время как величественные общественные пространства, контрастирующие с тесными частными, демонстрировали тягу к контролю над публичной и даже частной жизнью индивида. Строительство, поддерживаемое режимом, характеризовалось смелыми, подчас экспериментальными, проектами. В нем поощрялся поиск образов силы, прогресса, престижа и экономического успеха. Огромные строения, которые стоят сейчас как забавные гиганты, большие мечты, обесцененные историей, создают реальное и искусственное пространство, на которое легко спроецировать беспокойство, мифы и ностальгию.

 

______________________________________________________________________________________________________

Трилогия: Триумф хрупкости, Погружение, Памяти бедной Лизы
видео, 11’34",
Россия, Швеция
2002

 

Сценарий и режиссура: Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) и Ольга Егорова (Цапля)
Операторы: Дмитрий Виленский, Анна Колосова.
Финансирование проекта: Rooseum Center for Contemporary Art, Швеция.
Благодарность: ученикам Нахимовского училища и водолазам г. Ломоносова, а также Чарльзу Еше (Шотландия)
 

Трилогия» включает три фильма-перформанаса - «Триумф хрупкости», «Погружение» и «Памяти бедной Лизы». В них тема мечты и истины отождествляется с материей, с тканью. Моряки, марширующие по «свадебным» маршрутам Петербурга, держа в руках крошечные белые платья - платья мечты в руках романтических героев, грубоватых мужчин-подростков, которые призваны стать принцами чьих-то грез. Их жизнь связана с водой, и мотив воды пронизывает все фильмы трилогии. Вода является стихией любви, смерти и неизвестности. Резюмирует «Трилогию» тридцатисекундная запись знаменитого прыжка Глюкли и Цапли в Лебяжью Канавку так, как это сделала когда-то Бедная Лиза.  (ФНО)

 

______________________________________________________________________________________________________

«Разметка территории (СБУ — Зоопарк \ Мэрия — Цирк)»

видео, 4’26”

2012

Красная линия, пролитая художниками на земле от здания харьковского управления СБУ к Зоопарку и от мэрии к городскому цирку, является критической репликой в сторону властных структур и их принципов работы. Высказывание через тире происходит как визуализация синтаксиса, передача его механики через язык граффити и уличного искусства. Эти действия не были политической акцией протеста, а скорее размышлением о политичности искусства в городской среде. В контексте того, что часто граффити и стрит-арт становятся для их создателей способом заявить о себе в городском пространстве, или сводятся к декоративному оформлению, эфемерность красной линии ставит вопрос об ответственности и ценности публичных действий и высказываний. За исключением участков возле в официальных учреждений, линия просуществовала около недели, пока не исчезла с растаявшим снегом. (Николай Ридный)

 

______________________________________________________________________________________________________

из серии Планета людей

фотографии
2000

1. Объединение Украины и России 2

2. Севастополь


 

3. Нью Йорк

 

4. Ирак


 

Планета людей  -  серия фотографий, в которых отражена картина искалеченного тела. В данном случае нужно рассматривать тело не только как тело человека, но и тело Земли. Фотографии сделаны путем наложения друг на друга двух снимков: тела и географической карты. Трансформированные тела, расположенные на картах горячих точек планеты становятся визуализацией тех процессов, которые происходят в данном регионе, а личная трагедия приобретает планетарный масштаб.

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________

Вчера, сегодня, сегодня
инсталляция: гранит, мрамор, самоклеющаяся пленка, музейные витрины, фотографии
2012


 

Построенный в советское время киевский метрополитен был (как, например, и московский) идеологическим пространством - в отличие от западных метрополитенов, в основном исключительно «утилитарных». Он представлял собой подземный народный дворец, своды залов которого высоки, а орнаментация полна символами. В постидеологическое двадцатилетие метрополитен стал еще одним из пространств, открывшихся вторжению освобожденных коммерческих интересов. Теперь залы станций метро - рекламные площади. Монументальность идеологических дворцов становится на службу конкурирующим рекламистам. Камень советской «модернистской античности» прячется под самоклеющейся пленкой. Спящее идеологическое «вчера» советского гранита и мрамора, снова и снова заклеиваемое сменными пленками ярких «вечно сегодняшних» реклам, видится мне образом сопротивления будущему, которое яростно оказывает наше временя и наше место обитания. 

 

 

______________________________________________________________________________________________________

Потрет Амаль
фотографии
2012

 

В этой серии фотографий я рассказываю о жизненном опыте человека, чья биография, образ жизни, взгляды, телесность – опрокидывают доминирующие в Украине представления о «нормальной сексуальности». Чьи практики повседневности являются одновременно следствием маргинализации и эксклюзии и способами их преодоления.

Амаль – интерсексуальный человек с диагнозом «истинный гермафродитизм». Согласно паспортным данным Амаль является мужчиной, но чувствует она себя женщиной. На протяжении 40 лет Амаль напрасно пытается добиться официального разрешения на смену пола. Эксперимент над собой, поиски и реализация разнообразных социальных ролей, стали частью её идентичности, превратились в её индивидуальный язык общения с другими людьми и действительностью.   (Е. Белорусец)

 

______________________________________________________________________________________________________

Украинская земля
видео, 01’53”
2010
Музыка Александра Кохановского. Благодарность Владимиру Арсентьеву и Новому каналу, Украина.

 

Не так давно слова «продать родную землю» обозначали  предательство своей страны. Сейчас новая патриотическая риторика в духе «земле нужен хозяин» или «общее - значит ничье» вводит продажу (родной) земли в область позволительного и даже поощряемого. Позиция «земля - не для продажи» становится уделом радикальных консерваторов. Оппозиция сакрального статуса  украинской земли и ее коммерческой  потенциальности  оказывается в центре общественной дискуссии.

 

Короткое видео показывает романтические украинские пейзажи под патетическую музыку, но под конец оказывается рекламой земли, выставленной на продажу. «Украинская земля» - работа про рыночный потенциал риторики национального патриотизма, комбинирующая элементы официозной репрезентации страны и коммерческой рекламы.  

 

______________________________________________________________________________________________________

Любимые места
видео, 17’34'’
2009


 

Любимые места - серия видеосюжетов о городском пространстве. Чтобы быть пригодным для сосуществования его жителей, это пространство соответствующим образом спланировано и унифицировано, регламентировано функционально и эстетично.
Город, как «жизненное пространство» каждого из нас, пронизан личными потребностями и стремлениями, желаниями или интересами. Хотя он и ограничен стандартизированными фасадами и рамками «общественного порядка», весь этот хаос «частного», что наполняет город, неизбежно прорывается из отведенных ему анклавов в организованное пространство публичной репрезентации, вызывая в нем неожиданные мутации и искажения. Переопределение запланированной функции, «совершенствование» какого-то фрагмента городской структуры согласно индивидуальным потребностями или представлениями о целесообразности, эстетическая редакция в соответствии с персональным ощущением «прекрасного», - это дело рук анонимных, но вполне конкретных жителей города, которые трансформируют унифицированное под общие потребности пространство, приспосабливая его для удовлетворения или декларации собственных желаний. (Леся Кульчинская)

 

______________________________________________________________________________________________________

Проект без названия
фото инсталляция
2011

Со́лнечная тропа́ (известная со времён Российской империи также как «царская» и «горизонтальная») — тропа на Южном берегу Крыма. Тропинка начинается из санатория имени Розы Люксембург (ПГТ Гаспра) и заканчивается возле санатория Ливадия, рядом с Ливадийским дворцом. Тропа украшена декоративными скульптурами и насаждениями редких экзотических деревьев и кустарников, оригинальными скамейками для отдыха. В дубово-грабовом лесу, даже в знойные дни царит приятная прохлада. Не случайно тропу называют лечебной (или тропой здоровья) - на неё действуют практически все лечебные факторы местного климатического курорта. Со смотровых площадок открываются прекрасные панорамы ЮБК. Википедия. (А. Салманов)

 

______________________________________________________________________________________________________

Из серии Дивокрай
холст, акрил
2010

Серия картин «Дивокрай» возникла как результат наблюдений за украинским ландшафтом,
пространства которого меняются вместе со стремительной и хаотичной
приватизацией и застройкой. Уже существующие сооружения Леся Хоменко изображает как дигитальные макеты, проявляя конфликт между проектом и реальностью строительства.

На выставке представлены работы, основой для которых послужили здания Гурзуфа.

 

______________________________________________________________________________________________________

Магический меловой круг
документация проекта в публичном пространстве
Цюрих, Швейцария
2010

В 2010 году в Цюрихе художница раздавала на улице листовки и мелки. Она предлагала прохожим, если они испытывают беспокойство за свою территорию и не доверяют другим людям, взять мелок желтого цвета и очертить территорию вокруг себя. Таким образом, они могли защититься от «негативной энергии», приносимой теми, кто вторгается в их пространство извне. Но тот, кто проводил вокруг себя линию, оказывался недвижимым, заключенным в своем кругу.

Каждая традиция обладает своими ритуалами и знаками. Мел часто используется в магии, а меловой круг является символом защищающих энергий. В Швейцарии разметкой желтого цвета обозначается частная
территория, в основном для парковки личного автомобиля. Документация сделана в форме макета книги, где фотографии с уличной акции использованы как иллюстрации для несуществующего текста, посвященного стремлению к самоизоляции и мифам, порожденным страхом перед «чужим».

 

______________________________________________________________________________________________________

Без названия (марш Радецкого)
объект
2010

 

Эта работа - начало исследования взаимосвязи значения слов с их расположением на страницах книги.
Роман «Марш Радецкого» Йозефа Рота - это хроники упадка и падения Австро-Венгерской
Империи. На одном развороте два слова отмечены карандашом: «право» и «лево».
В армии  эти слова используются как строевые команды. В то же время они имеют политический смысл.

 

______________________________________________________________________________________________________

Безголовые

Интервенция в публичное пространство

2012

 

Существа с руками и ногами, и все же не похожие на людей, потому что у них нет голов.

Они не могут видеть, лишь их руки и ноги контактируют с миром.

Они ездят на роскошных автомобилях, появляются в общественных местах, возлагают к памятникам цветы.

Молчаливые существа в полном облачении не воспринимаются как «нормальные люди», хоть они вежливы и следуют правилам.

Их нельзя арестовать за нарушение закона, но само их присутствие вызывает одновременно тревогу и смех и может быть – в определенном смысле – нарушением общественного порядка.